close

Катана из потолочки
03.03.2009, 17:37
Отлетав, как и положено, на различных тренерах, задумался о переходе на более серьезную технику. Решил - буду строить. Так как к бальзовой конструкции еще, по ряд причин, был не готов, то в качестве основного материла была выбрана знакомая многим потолочка. Я был очень удивлен о таких возможностях этого народного материла, прочитав статью о 2х метровой Экстре из потолочки. За советом я обратился к автору этой модели - Алексею Ефимову и узнал, что его "потолочные" модели поставлены практически на потоковое производство и в настоящий момент отрабатывается модель метровой Катаны. Упущу подробности, скажу главное - приобрел я таки эту самую модель, потому что и цена и состояние готовности модели к первому полету меня очень даже устраивала.

Что же это такое - Катана из потолочки? Собранный и обклеенный скотчем фюзеляж с хвостовым оперением, подготовленное место под мотораму, пластиковые крашенные капот и фонарь, хвостовое колесо. Две обтянутые консоли крыла крепятся к фюзеляжу с помощью карбоновой трубки и резиновых стяжек. В комплекте стойка шасси с легкими колесами.

Обтяжка скочем хороша тем что при аварии самолёт в большинстве случаев только помнется, не потеряв свою целостность конструкции, таким образом помятый участок можно выпрямить утюгом, натянуть складки и всё Ок, ну конечно бывают исключения из этого...


Фонарь крепится к фюзеляже на магните - простое и очень удобное решение. Капот выполнен из ПЭТ, поэтому ему не страшно капотирование - такой материал только царапается не лопаясь.

Моторама выполнена из пенопласта, с приклеенной фанеркой к которой, в свою очередь, крепится мотор. По идеи, при серьезной аварии эта пенопластовая моторама и первый шпангоут лопаются, а самолёт остаётся цел - надеюсь это утверждение если и придется проверить, то не так часто.

Модель достаточно компактна - в собранном виде она легко перевозится в багажнике или на заднем сиденье легкового автомобиля. Хотя, при желании, модель можно собрать/разобрать за считанные минуты.

Осталось приспособить свойский мотор, бортовую электронику и аккумулятор и можно начинать летные испытания.


Цветовая схема очень даже яркая, как говорил автор этой модели, тема эта зовется "Хонда", хотя на мой взгляд ей больше бы пошло сравнение с "Феррари". Ну да ладно... Надеюсь, что такая красочная модель будет хорошо заметна на фоне любого неба, да и привлечет взгляды окружающих. Стоить заметить, что декали вырезаны очень аккуратно.

В общем доводка модели до летного состояния заняла всего пару вечеров.

Думаю стоит в этом месте сказать о кратких характеристиках модели:

  • размах крыла - 1015 мм
  • длина - 970 мм
  • пустой вес - 290 г!
  • полетный вес с LiPo аккумулятором на 2200 мАч - 600 г

На поле

Имея разносторонний опыт в пилотировании радиоуправляемых самолетов, не стал рисковать новой моделью и зажал рули до 25°, зная о пилотажных возможностях Катаны. Конечно, сейчас не особо погода радует, но как-то выдались выходные хоть и облачные, но относительно тихие. В тяговитости винтомоторной группы я был уверен на "все сто", поэтому ручку от себя, и модель свечкой уходит ввысь. Думал хвататься за триммеры, но и этого не потребовалось модель летела уверено и прямолинейно. Да, это не тихоход-тренер со своей неповоротливостью, здесь совсем другая картина - модель четко реагирует на команды, не заваливаясь куда-то в строну от намеченного курса. Какое-то новое, необыкновенное чувство пилотирования охватывает, пока Катана кружит в воздухе. Понимаю, что ее возможности намного выше моих пилотских способностей удерживаю себя от попыток сотворить невообразимое и чреватое печальными последствиями. Посадка прошла более чем удачно - модель летит при такой скорости, что кажется вот-вот и будет срыв, но нет - дотянул до земли и модель довольно плавно села.


В тот день я дал полетать на модели более опытному летчику - самолет оказался очень маневренным, но в тоже время и способным на отличное планирование на небольшой скорости. Модель зависала в пол газа, полет "на ноже" был выполнен без проблем за счёт большой площади руля направления, посадочная скорость небольшая - можно запросто спарашютировать - так сказать сделать "лифт".

Теперь жду очередной погоды, а пока можно и в симуляторе потренироваться.

Обычно в конце надо как-то подытожить всё вышесказанное - модель оказалась на "высоте", только одни положительные эмоции, а её соотношение цена-качество в подспорье с именитыми производителями подобных моделей.

Категория: Модельные новости | Добавил: StrikeR
Просмотров: 3235 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 3.2/6
Всего комментариев: 0