03.03.2009, 17:37 | |
Отлетав, как и положено, на различных тренерах, задумался о переходе
на более серьезную технику. Решил - буду строить. Так как к бальзовой
конструкции еще, по ряд причин, был не готов, то в качестве основного
материла была выбрана знакомая многим потолочка. Я был очень удивлен о
таких возможностях этого народного материла, прочитав статью о 2х метровой Экстре из потолочки. За советом я обратился к автору этой модели - Алексею Ефимову
и узнал, что его "потолочные" модели поставлены практически на
потоковое производство и в настоящий момент отрабатывается модель
метровой Катаны. Упущу подробности, скажу главное - приобрел я таки эту
самую модель, потому что и цена и состояние готовности модели к первому
полету меня очень даже устраивала. Что
же это такое - Катана из потолочки? Собранный и обклеенный скотчем
фюзеляж с хвостовым оперением, подготовленное место под мотораму,
пластиковые крашенные капот и фонарь, хвостовое колесо. Две обтянутые
консоли крыла крепятся к фюзеляжу с помощью карбоновой трубки и
резиновых стяжек. В комплекте стойка шасси с легкими колесами.
Обтяжка скочем хороша тем что при аварии самолёт в большинстве случаев только помнется, не потеряв свою целостность конструкции, таким образом помятый участок можно выпрямить утюгом, натянуть складки и всё Ок, ну конечно бывают исключения из этого... Фонарь
крепится к фюзеляже на магните - простое и очень удобное решение. Капот
выполнен из ПЭТ, поэтому ему не страшно капотирование - такой материал
только царапается не лопаясь.
Моторама выполнена из пенопласта, с приклеенной фанеркой к которой, в свою очередь, крепится мотор. По идеи, при серьезной аварии эта пенопластовая моторама и первый шпангоут лопаются, а самолёт остаётся цел - надеюсь это утверждение если и придется проверить, то не так часто. Модель достаточно компактна - в собранном виде она легко перевозится в багажнике или на заднем сиденье легкового автомобиля. Хотя, при желании, модель можно собрать/разобрать за считанные минуты. Осталось приспособить свойский мотор, бортовую электронику и аккумулятор и можно начинать летные испытания. Цветовая
схема очень даже яркая, как говорил автор этой модели, тема эта зовется
"Хонда", хотя на мой взгляд ей больше бы пошло сравнение с "Феррари".
Ну да ладно... Надеюсь, что такая красочная модель будет хорошо заметна
на фоне любого неба, да и привлечет взгляды окружающих. Стоить
заметить, что декали вырезаны очень аккуратно.
В общем доводка модели до летного состояния заняла всего пару вечеров. Думаю стоит в этом месте сказать о кратких характеристиках модели:
На поле Имея разносторонний опыт в пилотировании радиоуправляемых самолетов, не стал рисковать новой моделью и зажал рули до 25°, зная о пилотажных возможностях Катаны. Конечно, сейчас не особо погода радует, но как-то выдались выходные хоть и облачные, но относительно тихие. В тяговитости винтомоторной группы я был уверен на "все сто", поэтому ручку от себя, и модель свечкой уходит ввысь. Думал хвататься за триммеры, но и этого не потребовалось модель летела уверено и прямолинейно. Да, это не тихоход-тренер со своей неповоротливостью, здесь совсем другая картина - модель четко реагирует на команды, не заваливаясь куда-то в строну от намеченного курса. Какое-то новое, необыкновенное чувство пилотирования охватывает, пока Катана кружит в воздухе. Понимаю, что ее возможности намного выше моих пилотских способностей удерживаю себя от попыток сотворить невообразимое и чреватое печальными последствиями. Посадка прошла более чем удачно - модель летит при такой скорости, что кажется вот-вот и будет срыв, но нет - дотянул до земли и модель довольно плавно села. В тот день я дал полетать на модели более опытному летчику - самолет оказался очень маневренным, но в тоже время и способным на отличное планирование на небольшой скорости. Модель зависала в пол газа, полет "на ноже" был выполнен без проблем за счёт большой площади руля направления, посадочная скорость небольшая - можно запросто спарашютировать - так сказать сделать "лифт". Теперь жду очередной погоды, а пока можно и в симуляторе потренироваться. Обычно в конце надо как-то подытожить всё вышесказанное - модель оказалась на "высоте", только одни положительные эмоции, а её соотношение цена-качество в подспорье с именитыми производителями подобных моделей. | |
| |
Просмотров: 3235 | Загрузок: 0 | |
Всего комментариев: 0 | |